на главную

Новости и события








Архив новостей







Фестиваль искусств

Ежегодный фестиваль «Рождественские встречи» дает возможность ценителям высокого искусства насладиться творчеством коллективов мирового уровня.

В.Е.Сомов: «У нас есть МДТ – единственный театр Европы в России, единственные девчонки – 16-­кратные чемпионки страны, лучшая клубная команда Европы и лучший игрок мира 2018 года Екатерина Прокофьева!»

По сложившейся традиции фестиваль искусств «Рождественские встречи» открыла премьера спектакля Санкт-Петербургского Академического Малого драматического театра – Театра Европы. В этом сезоне киришский зритель увидел «СТРАХ ЛЮБОВЬ ОТЧАЯНИЕ» по пьесам Бертольда Брехта в постановке Льва Додина. Эта работа получила премию «Золотая маска» в номинации «Лучший драматический спектакль».

– Фактически нет ни одного спектакля в театре, премьеры которого мы не играли в Киришах, – отмечает художественный руководитель МДТ – Театра Европы Лев Абрамович Додин. – Почему Брехт? Приходит время, когда тот или иной автор вдруг становится так животрепещущ и так важен. Брехт задевает самые сущностные вещи на грани  политики, но главное – человека, от которого зависит политика, зависит история, любовь, которую надо сохранять. Мне кажется, Брехт, писавший эти произведения накануне и во время Второй мировой войны, сказал что-то очень важное, то, что мы до сих пор не расслышали.

Одна из пьес, которая легла в основу постановки – «Страх и отчаяние». В название спектакля добавлена и «ЛЮБОВЬ». Потому что нам кажется, что между страхом и отчаяньем обязательно должно быть что-то еще. То, что делает человека человеком, что дает ему силы сопротивления и что лишает его этих сил, когда уходит или угнетается. В истории есть моменты, когда любовь и все человеческое подавляется, а люди дают возможность это подавить. Мы часто жалуемся на кого-то, на то, что происходит вокруг, – но с нами происходит ЖИЗНЬ! Это мы с собой происходим.

Мне очень нравится мысль Брехта: «Все великие идеи гибнут из-за того, что есть люди». Грустно, но в то же время жизнеутверждающе.

Идет к концу первая четверть 21 века, это, с одной стороны, мощно и потрясающе, с другой стороны, в чем-то очень угрожающе. Мы думали, что с 20 веком многое завершится, а оказалось, что 21 век полон своих проблем, своих драм, своих трагедий! Мы живем в очень обезумевшем мире, и все-таки мы живем! И этому надо не переставать радоваться, нужно брать от жизни лучшее, что она может дать. Возможность действовать, самоосуществляться и реализовывать что-то для людей. Поздравляя киришан с замечательными праздниками – Новым годом и Рождеством – желаю пытаться этого достигать. И пусть жизнь дает возможность вам и нам это делать!


***

Академический драматический театр им. В.Ф.Комиссаржевской представил на суд зрителя комедию «Сегодня или никогда» режиссера Владимира Ивановича Глазкова.

– У нас серьезный репертуар, – отметил художественный руководитель театра заслуженный деятель искусств России Виктор Абрамович Новиков. – Мы могли привезти «Доктора Живаго» или «Матренин двор» Солженицына, но мне показалось, что правильнее будет, если в наше достаточно сложное время мы покажем комедию, веселую постановку, чтобы зритель смог посмеяться, отдохнуть. Тем более что это достаточно популярная пьеса, она идет на многих континентах и пользуется большим успехом. Двести российских театров ее поставили, и я подумал: ну как же так, вся Россия ее видит, а киришане – нет. Пусть и они посмотрят и посмеются, и, может быть, на какое-то время им станет жить значительно легче.

В этой истории есть персонажи, которые похожи на нас, и кто-то, глядя на них, говорит: «О, у меня в семье то же самое!» Каждый находит в них какие-то черточки, близкие ему самому.

Комедия «Сегодня или никогда»


***

В канун Рождества на сцене Дворца выступил заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской академической филармонии им.Д.Д.Шостаковича. Симфонические миниатюры русских и зарубежных композиторов подарили настоящие, живые эмоции зрителям. Дирижер – народный артист России Павел Аронович Бубельников был восхищен Киришами:

– Я счастлив, что посетил ваш прекрасный город, может быть, это будет не последний раз. Я не успел посмотреть Кириши, но видел ваш замечательный атриум и даже сделал там несколько снимков.

Мне кажется, что в настоящий момент будет очень своевременно пожелать вам стабильности, хорошего настроения и жить с музыкой. Я убежден, что музыка очень облегчает жизнь: хорошая, классическая музыка, потому что сам прошел через это, чего желаю и всем остальным.

***

Кино и спектакль на одной сцене представили артисты Драматического театра «На Литейном». Документальная постановка «Антарктида» по пьесе Ульяны Гицаревой, лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», – хроника полярной станции в необычном формате. Действие разворачивается одновременно на сцене и на большом экране: видеосюжеты снимают сами персонажи, что позволяет увидеть эмоции и детали изнутри. Что ищут, о чем думают полярники на далекой полузаброшенной полярной станции, среди сугробов, снежных бурь и вечной мерзлоты?.. Спектакль о героизме и долге, о стране, времени и драме людей, уверенных, что делают важное дело.

Спектакль «Антарктида»


***

Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова привез на киришскую сцену спектакль «Крещенные крестами. Записки на коленках» по книге Эдуарда Степановича Кочергина (ныне главного художника театра, а прежде – беспризорника). Это ожившие воспоминания мальчишки, сбежавшего из детприемника НКВД для детей «шпионов» и «врагов народа» на родину, в Ленинград, о шестилетнем беге через ужасы послевоенных лет, мимо людских страданий и сквозь людскую же жестокость.

Вместе с труппой БДТ в Кириши приехал автор одноименной книги, по которой поставлен спектакль «Крещенные крестами. Записки на коленках» Э.С.Кочергин


Эдуард Степанович Кочергин:

– Спасибо вам за такой грандиозный прием нашего спектакля. Это спектакль памяти. Потому что должна быть память, ее надо сохранять…

***

Завершился фестиваль музыкальным и ярким новогодним концертом звезд оперетты в сопровождении оркестра Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии, дирижировал заслуженный артист России Андрей Владимирович Алексеев. В заключение генеральный директор театра заслуженный деятель искусств России Юрий Алексеевич Шварцкопф обратился к зрителям:

– Дорогие киришане, только недавно мы начали этот фестиваль замечательным театром Льва Додина, спектаклем, который заставлял нас думать о жизни, о том, что происходит в этом мире. И вот мы завершаем «Рождественские встречи» праздником. Я надеюсь, что тот заряд положительных эмоций, которые вы получили от наших замечательных артистов, поможет вам дальше жить, творить и надеяться на лучшее.

Ваш завод – флагман отечественного сложнейшего производства, и, я убежден, наш театр – флагман этого непростого жанра не только в нашей стране, но и в Европе. Поэтому от имени всех наших артистов, оркестра, балета мы вас поздравляем и желаем всего самого доброго: здоровья, хорошего настроения, побед. Мы вас очень любим! До новых встреч! Через год мы снова попытаемся вас порадовать. Спасибо, с праздником!

Симфонические миниатюры русских и зарубежных композиторов

Новогодний концерт звезд оперетты

Фото Владимира ЛЯШЕНКО

и Анатолия ЧУРАЕВА

 

2021 © by KINEF. All rights reserved.