на главную

Company information
Key facts











In 1966, the Kirishi refinery was put online. Since then, the company has been the main supplier of petroleum products for Saint Petersburg, Leningradskaya, Novgorodskaya and Pskovskaya oblast.

To improve product quality, reduce operation costs, ensure occupational health and safety and protect the environment, an innovative strategy is being steadily implemented by the company, whereby the refinery processes and production capacities are being modernized in phases. The degree of process automation is currently over 85%.

At the time of its integration in PJSC «Surgutneftegas», the refinery had a throughput of 15 million tpy. Technical revamps and reconstructions of primary oil processing units increased the throughput to 21 million tpy.

December, 1994 – the waterproofing, roofing and soundproofing roll materials and hot-applied bitumen-polymer compounds plant was put online at LLC «KINEF».

1994 – The sanitary laboratory of the Kirishi refinery was among the first to be accredited for compliance with the Analytical Laboratories Accreditation System’s technical competence requirements.

1996 – linear alkylbenzene (LAB-LABS) production complex was put online, providing the base for synthetic detergents with biodegradability of 95%.

1999 – The Gas Fractionation Unit was revamped, which allowed for adding a feed purification unit to remove hydrogen sulfide and switching the process to a distributed control system (DCS).

2001 – Elemental Sulfur Recovery Unit was modernized, increasing the overall conversion ratio to 96%.

2000 – A quality management system was implemented in accordance with ISO 9000 international standards. From March 2003, the quality management system is based on the process approach. At present, the company's management is committed to building and restructuring the management system in accordance with the new version of the GOST R ISO 9001-2015 "Quality management systems. Requirements" standard based on ISO international standards.

2003 – Catalytic Reformer Unit LCh-35-11/600 was revamped to ensure continuous and fail-safe operation. The state-of-the-art equipment allowed for decreased fuel gas consumption and an optimized process scheme.

2004 – Parex-1 Unit revamped.

2005 – “Isomalc” technology was implemented at the Unit L-35-11/300. The high efficiency of the Isomalk-2 technology enabled the refinery to produce high-octane Euro-4 fuels.

2006 – Orthoxylene and paraxylene production unit was revamped, including replacing F-101 Heater, recuperator, and field instruments, and switching to DCS-based operation.

A new package for benzene rich cut separation by fractionation from reforming catalyzate was commissioned at the mixed xylenes separation unit as per LLC «Lengiproneftekhim» design, enabling the reduction of automotive gasolines benzene content down to 1% vol. and their compliance with Euro-5 requirements. Equipment, instruments and process control systems were partially replaced.

2007 – equipment upgrade at ELOU-AVT-2 Primary Crude Oil Processing Unit yielded significantly reduced energy consumption.

LG-24/7 Unit for Hydrotreated Stable Diesel Fuel and Kerosene Components Production was upgraded with new equipment for the 1st stream and new field instruments, and fully switched to automated process control. This led to a reduction of product sulfur content from 2000 ppm to 50 ppm.

2010-2012 – Elementary sulfur production unit was expanded. Block 1 was revamped, including the installation of a third catalytic stage to achieve sulfur conversion up to 98% and the replacement of the generating reactor with a new one. Block 2 was designed to process hydrogen sulfide gas coming from L-24-10/2000 Unit under construction.

2012 – GTC-Technology process for aromatics extractive distillation was introduced at the Mixed Xylenes Distillation Unit in order to produce commercial benzene with purity not less than 99.9% from benzene rich cut 62-85 °С.

Unit L-24-10/2000 was put online designed for processing a mixture of atmospheric gasoil and straight run diesel cut and visbreaker gasoline coming from the hydrocracker complex. Unit L-24-10/2000 significantly increased the quality of diesel fuel output. The refinery additionally produces over 800 tpy of ultra-low sulfur fuel by processing atmospheric gasoil feed that was previously used for heavy fuel oils production.

In December 2013, the construction of the Advanced Oil Refining Complex on the basis of vacuum gas oil hydrocracking was completed. The main unit of the Complex – the atmospheric residue deep conversion unit – includes the vacuum distillation (4900 thousand tpy), hydrocracking (2900 thousand tpy), visbreaking (1900 thousand tpy) and hydrogen production (112 thousand tpy 100% hydrogen) sections as well as the waste-water recovery and sour water stripping plant with the capacity of 570 thousand tpy.

The unit can be operated in three modes: for maximum diesel fuel production, maximum kerosene production or producing both at maximum capacity. The feed (vacuum gas oil) conversion rate of the hydrocracking unit is 99%.

The ramping up of the atmospheric residue deep conversion unit has enabled the refinery to produce over 2 million tpy of high quality petroleum products (diesel fuel, kerosene) with ultra low sulfur content and increase the raw materials base for high octane gasoline production by 600 thousand tpy.

The construction of the Klaus elemental sulfur recovery plant with a capacity of 75 thousand tpy has been completed. The new unit is capable of producing high quality granulated sulfur with hydrogen sulfide content below 0.001%. The process has a 99.9% hydrogen sulfide conversion rate.

The Advanced Oil Refining Complex at LLC “KINEF” is capable of producing petroleum products in accordance with class 5 environmental and quality specifications.

Simultaneously with the construction of Advanced Oil Refining Complex, a full set of measures were implemented to protect the environment. A new line of treatment facilities with a capacity of 1000 cubic meters per hour has been commissioned in the 1st industrial sewage system.

To increase the capacity and ensure stable quality of wastewater treatment, modernization of the flotation treatment unit of the first industrial sewage system with overall capacity of 3000 cubic meters per hour was carried out. The refinery's ecology department plans to modernize the flotation treatment node of the second industrial wastewater treatment system in the coming years.

The bio- and oil sludge decontamination unit, unique within the industry, has been commissioned. Its operation in the coming years will ensure an 80% reduction of disposed waste volume and an 11% reduction of hydrocarbon emissions from exposed surfaces of sludge storage pits.

In December 2013, an automated on-spot railway tank loading system for light oil products was commissioned at the Manufacturing Production Shop No.46.

2014 – Shop No.9 elemental sulfur production unit sulfide stripper was commissioned. 3D modeling was used at the refinery for the first time during its construction.

In 2014, AVT-2 unit was revamped to meet the technical development plan.

In late 2015, the first diesel fuel hydrotreatment unit L-24/6 was recommissioned after a complete revamp and now allows KINEF to continuously produce class 5 diesel fuel. AT-1 Unit equipment upgrade was performed.

Since the commissioning of the high octane gasoline production complex, all gasoline produced by LLC «KINEF» meets class 5 requirements of the Technical regulations "On the requirements for automotive and aviation gasoline, diesel and marine fuel, jet fuel and fuel oil" as well as the current Euro-5 standards.

LLC «KINEF» plans to continue modernizing its production and increasing oil refining efficiency.



 

2021 © by KINEF. All rights reserved.

на главную

Информация о предприятии
коротко о главном











В 1966 году Киришский нефтеперерабатывающий завод был введен в эксплуатацию. С этого момента предприятие является основным поставщиком нефтепродуктов для Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей.

С целью повышения качества выпускаемой продукции, сокращения эксплуатационных затрат, повышения безопасности производства и сохранения среды обитания предприятием последовательно реализуется инновационная стратегия, согласно которой осуществляется поэтапная модернизация технологической схемы и производственной базы завода. Уровень автоматизации технологических процессов на сегодня превышает 85%.

На момент вхождения в структуру ОАО «Сургутнефтегаз» переработка нефти на предприятии составляла 15 миллионов тонн в год. Проводимые технические перевооружения и реконструкции на установках первичной переработки нефти к настоящему времени позволили увеличить переработку нефти до 21 миллиона тонн в год.

Декабрь 1994 г. – в ООО «КИНЕФ» введён в эксплуатацию завод по производству гидроизоляционных и кровельных, звукоизоляционных рулонных материалов, а также битумно-полимерных мастик горячего применения.

1994 г. – санитарная лаборатория Киришского НПЗ одной из первых в России аккредитована на соответствие требованиям Системы аккредитации аналитических лабораторий на техническую компетентность.

1996 г. – вступил в строй комплекс по производству линейного алкилбензола (ЛАБ-ЛАБС) – основы для синтетических моющих средств с биоразлагаемостью 95%.

1999 г. – проведено техническое перевооружение газофракционирующей установки (ГФУ), позволившее дооборудовать установку узлом очистки сырья от сероводорода и перевести управление технологическим процессом на распределённую систему управления.

2001 г. – проведена модернизация установки производства элементарной серы, позволившая увеличить общую степень конверсии до 96%.

2000 г. – на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO серии 9000. С марта 2003 г. – система менеджмента качества базируется на процессном подходе управления качеством. В настоящее время руководством предприятия взят курс на построение системы менеджмента бизнеса, на перестройку системы управления в соответствии с требованиями новой версии международных стандартов ISO – ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования».

2003 г. –  для обеспечения устойчивой и безаварийной работы проведена реконструкция установки каталитического риформинга ЛЧ-35- 11/600. Новое эффективное оборудование позволило снизить потребление топливного газа, усовершенствовать технологическую схему.

2004 г. –  выполнена реконструкция на установке Парекс-1.

2005 г. – на установке Л-35-11/300 внедрена в эксплуатацию технология «Изомалк». Высокая эффективность технологии «Изомалк-2» дала возможность организовать на предприятии производство высокооктановых топлив класса ЕВРО-4.

2006 г. – на установке по производству ортоксилола и параксилола проведено техническое перевооружение с заменой печи F-101 и рекуператора и переводом установки на распределённую систему управления с заменой полевого КИП.

По проекту ООО «Ленгипронефтехим» на установке выделения суммарных ксилолов запущен в работу блок выделения бензолсодержащей фракции методом ректификации из катализатов риформингов, что позволило снизить содержание бензола в автомобильных бензинах до уровня менее 1% об. и начать их производство в соответствии с требованиями ЕВРО-5. Проведена частичная замена оборудования, контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).

2007 г. – техническое перевооружение на установке первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-2 позволило существенно уменьшить потребление энергоресурсов.

На установке гидроочистки ЛГ-24/7, предназначенной для получения компонентов гидроочищенных стабильного дизельного топлива и стабильного керосина, проведена замена оборудования I потока с переводом всей установки на АСУТП с заменой полевого КИПа. Это снизило содержание серы в гидроочищенном продукте с 2000 до 50 ррm.

2010-2012 гг. – проведено расширение установки производства элементарной серы. На I блоке выполнена реконструкция, включающая в себя установку третьей каталитической ступени с целью конверсии по сере до 98% и замену реактора-генератора на новый. Строительство II блока предусматривало переработку сероводородного газа, поступающего со строящейся установки Л-24-10/2000.

2012 г. – на установке выделения суммарных ксилолов внедрён в эксплуатацию процесс экстрактивной дистилляции ароматических углеводородов фирмы «GTC-Tehnology» с целью получения товарного бензола чистотой не менее 99,9% из бензолсодержащей фракции 62-850С.

Введена в строй установка Л-24-10/2000, предназначенная для переработки смеси атмосферного газойля с прямогонной дизельной фракцией и бензина висбрекинга, поступающего с производства глубокой переработки нефти. Л-24-10/2000 обеспечила значительное улучшение качества выпускаемых дизельных топлив. Перерабатывая в качестве сырья атмосферный газойль, применявшийся ранее в приготовлении мазутов, предприятие дополнительно получает более 800 тысяч тонн в год топлива с ультранизким содержанием серы.

В декабре 2013 года завершено строительство комплекса глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля. Основной объект комплекса – комбинированная установка глубокой переработки мазута –  включает в себя секции вакуумной дистилляции (мощностью 4900 тысяч тонн в год), гидрокрекинга (2900 тысяч тонн в год), висбрекинга (1900 тысяч тонн в год), производства водорода (112 тысяч тонн в год по 100 % водороду) и установку очистки сточных вод и отпарки кислой воды мощностью 570 тысяч тонн в год.

Установка позволяет работать в трёх режимах: с целью получения максимального объёма дизельного топлива, наибольшего выпуска керосина либо максимальных объёмов производства и того, и другого вида продукции. Степень конверсии сырья (вакуумного газойля) на установке гидрокрекинга составляет    99 %.

Вывод на проектный режим эксплуатации комбинированной установки глубокой переработки мазута позволяет заводу ежегодно получать дополнительно более 2 миллионов тонн высококачественных нефтепродуктов (дизельное топливо, керосин) с ультранизким содержанием серы и на 600 тысяч тонн в год увеличить сырьевую базу для выработки высокооктановых бензинов.

Завершено строительство установки по производству элементарной серы методом Клауса мощностью 75 тысяч тонн в год. Новый производственный объект обеспечивает выпуск высококачественной гранулированной серы с остаточным содержанием сероводорода не более 0,001%. Степень конверсии сероводорода при этом составляет 99,9%.

Одновременно с возведением комплекса глубокой переработки нефти осуществлен целый комплекс мероприятий природоохранного назначения. Введена в эксплуатацию новая линия очистных сооружений 1-й системы производственных сточных вод производительностью 1000 кубометров в час.

Для увеличения мощности и обеспечения стабильного качества очистки сточных вод проведена модернизация узла флотационной очистки первой системы промышленных сточных вод общей производительностью 3000 кубометров в час. В планах заводских экологов на ближайшие годы – модернизация узла флотационной очистки второй системы промышленных сточных вод.

Пущена в работу не имеющая аналогов в отрасли установка термического обезвреживания био- и нефтешламов. Ее эксплуатация уже в ближайшие годы позволит уменьшить объем размещаемых отходов на 80 %, выбросы углеводородов с открытых поверхностей шламонакопителей  – на 11 %.

В декабре 2013 г. в цехе №46 товарно-­сырьевого производства введена в строй автоматизированная установка тактового налива (АУТН) светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.

2014 год – введен в эксплуатацию блок отпарки сульфидных стоков установки производства элементарной серы цеха №9. При его строительстве впервые на заводе применен метод трехмерного проектирования.

В 2014 году выполнено техническое перевооружение установки АВТ-­2 в соответствии с планом технического развития предприятия.

В конце 2015 года вступила в строй после коренной реконструкции  первая установка гидроочистки дизельного топлива Л-24/6, что позволяет ООО «КИНЕФ» стабильно выпускать дизельное топливо класса 5. Выполнено техническое перевооружение установки АТ-1.

Вслед за комплексом ГПН, в соответствии с программой развития и модернизации ООО «КИНЕФ», в 2017 году будет реализован масштабный проект строительства комплекса по производству высокооктановых компонентов бензинов ЛК-­2Б, мощностью 2 миллиона тонн в год. В составе комплекса будут работать установки гидроочистки, изомеризации и каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора. За счет ввода новых мощностей в эксплуатацию предприятие станет выпускать только высокооктановые автомобильные бензины    класса 5.

Параллельно со строительством новых мощностей намечена дальнейшая модернизация действующего производства. В стадии технико-экономической проработки находится строительство комплекса переработки тяжелых остатков, который позволит ООО «КИНЕФ» сделать новые шаги в направлении увеличения глубины переработки нефти и повышения качества нефтепродуктов.



 

2017 © by KINEF. All rights reserved.