В полном расцвете сил, после капитального ремонта, эту осень встретила установка Л-35-11/600. О том, как преобразилась русская «шестисотка», рассказывает механик цеха №4 Бяшим Байрамович Сапаров.
– Основная цель ремонта – это обеспечение бесперебойной работы оборудования. Поэтому, для безаварийной эксплуатации в межремонтный период, все блоки установки, вся колонная и теплообменная аппаратура, запорная арматура, трубопроводы прошли тщательную ревизию и необходимый ремонт. В связи с частичной заменой оборудования он длился дольше, чем предыдущий, в 2010 году. Больше всего времени потребовалось на демонтаж всех змеевиков, свода печей на П-1 и на дальнейший монтаж новых. Это очень кропотливая работа, связанная со сваркой, термообработкой, ультразвуковым и рентгеновским контролем труб змеевиков из хромомолибденовых сталей. Ранее змеевики на установке только ремонтировали, это первая полная замена.
Во время ремонта была реализована схема закрытого дренирования нефтепродуктов, выполнена замена полевого КИПа, регулирующих клапанов, расположенных на трубопроводах установки. Кроме того, важным мероприятием стала замена реактора гидроочистки Р-1. Такая операция на Л-35-11/600 также прошла впервые.
Большая работа проведена и в плане технологии: загружены импортные катализаторы гидроочистки и риформинга, которые уже хорошо зарекомендовали себя на ЛЧ-35-11/1000 и позволят гарантированно получать на Л-35-11/600 высокооктановые компоненты бензинов с надлежащим качеством.
В рамках ремонта осуществлялась подготовка к предстоящей частичной замене двух поршневых компрессоров, ПК-2 и ПК-3. Для этого в компрессорной установили новые ворота, которые выше и шире прежних. Внутри самого помещения смонтировали мостовой кран грузоподъемностью 20 тонн для монтажа 16-тонных электродвигателей компрессоров и для их последующих ремонтов. Существующий кран грузоподъемностью 8 тонн не смог бы справиться с тяжеловесным грузом.
Кроме того, в перспективе запланировано провести монтаж колонны К-2.
– За всеми этими ответственными мероприятиями стоит труд представителей самых разных подразделений, – продолжает Б.Б.Сапаров, – служб главного механика, главного метролога, главного энергетика, цехов №16, №25, управления транспорта и других подразделений, которые активно участвовали в ремонте Л-35-11/600 и оперативно штурмовали необходимый объем работ.
Технологический персонал «шестисотки» справился с поставленными задачами и во время подготовки к ремонту, и при проведении опрессовок, приемки оборудования. А для начальника установки Александра Юрьевича Утяганова это был первый ремонт в такой должности, и он провел его на высоком уровне.
Подготовила Алена ТИХАНЕНКО
Фото Романа ЕВАНГУЛОВА и Станислава ЛЕВШИНА