Работники железнодорожного цеха в октябре отмечают 20-летие подразделения. Каждый их день подчинен четкому расписанию, поэтому и дисциплина здесь – железная.
Этот цех еще молод по сравнению с другими подразделениями завода, и все же 20 лет пролетели, как пейзажи за окном вагона, а события – как станции и полустанки на его пути. Все больше становилось пассажиров в этом «поезде» (в 1994 году в коллективе было около 40 человек, а сегодня – 120 представителей 18 профессий). Самый многочисленный участок цеха – по ремонту и эксплуатации подвижного состава. За 20 лет и «состав» увеличился со 122 вагонов-цистерн до 505. Да и сами заводские пути за эти годы «выросли» больше чем в два раза. Такая арифметика связана с развитием и расширением нашего производства.
Чтобы все встало на свои рельсы, с первых дней существования цеха первый его начальник Лев Иннокентьевич Ольский нацеливает коллектив на высокий темп работы и решение поставленных задач – обеспечивать бесперебойную отгрузку и доставку грузов, безопасность во время движения составов. Также у истоков цеха стояли и продолжают работать сегодня кладовщик Любовь Владимировна Акопова, промывальщики-пропарщики цистерн Дмитрий Александрович Горохов и Иван Николаевич Новосельцев, помощник машиниста тепловоза Виктор Викторович Манин, монтер пути Константин Викторович Маслеников.
Сегодня Лев Иннокентьевич с гордостью показывает здание административно-бытового комплекса, кардинально изменившего жизнь коллектива пять лет назад. А механик цеха Александр Николаевич Обухов рассказывает о событиях последней пятилетки и о технических новшествах подразделения:
– За это время было отремонтировано большое количество наших объектов, приобретена новая техника, например, «Хоппер-дозатор» для равномерного распределения щебня вдоль железнодорожного полотна. Хорошим подспорьем в работе путейских бригад стал мотовоз для транспортировки и укладки шпал, рельсов. В связи с пуском комплекса ГПН было приобретено двадцать вагонов-цистерн под сжиженный аммиак. Запланировано установить автоматическую переездную сигнализацию, на двух заводских железнодорожных переездах в этом году и еще на трех – в следующем.
– Заводской путь многих наших работников намного длиннее 20 лет, – рассказывает техник по учету и председатель цехкома Наталья Ивановна Индиенко. – Недавно коллектив проводил на заслуженный отдых осмотрщика нефтеналивных емкостей Веру Ивановну Воронину, которая 27 лет посвятила предприятию. Часто с теплом вспоминаем бывшего заместителя начальника цеха Николая Сергеевича Черноземова, сменных мастеров Михаила Степановича Бутакова, Николая Алексеевича Ярина, промывальщика-пропарщика цистерн Александра Васильевича Королькова, мастера Михаила Васильевича Кузьмичева и других наших работников.
Свыше 15 лет в цехе №34 трудится более 30% коллектива. Портреты работников этого подразделения не раз были размещены на Галерее почета предприятия: монтера пути Валентины Ивановны Громовой, осмотрщика нефтеналивных емкостей Валентины Ивановны Махмутовой, техника по учету Натальи Ивановны Индиенко, монтеров пути Ларисы Викторовны Смирновой и Александра Ивановича Уварова.
Коллектив цеха стремится к росту не только в профессии, но и добивается успехов в общественной и спортивной жизни завода.
Четвертая часть коллектива – женщины. На цеховых вечерах поет под гитару, играет на фортепиано уборщик служебных помещений Елена Валентиновна Румянцева. Осмотрщики нефтеналивных емкостей Елена Витязевна Цветкова и Светлана Александровна Фомина представляли цех на конкурсе «Мадам КИНЕФ».
В прошлом году подразделение лидировало в спартакиаде руководителей.
С 2014 года коллектив принимает активное участие в спартакиаде в третьей группе цехов. Честь подразделения отстаивают монтеры пути Станислав Вячеславович Кронштадтов, Антон Александрович Туснин, Юрий Олегович Агапов, Михаил Викторович Гаврилов, водитель дрезины Сергей Владимирович Чернышев, осмотрщики нефтеналивных емкостей Сергей Леонидович Проскуряков и Дмитрий Анатольевич Абрамов, осмотрщик-ремонтник вагонов Борис Николаевич Ефимов, составитель поездов Александр Леонидович Прохоров. Как и сам физорг, монтер пути Владислав Викторович Бабуркин, так и другие активисты привлекают к участию в соревнованиях свои семьи.
Пожелания новых успехов коллективу цеха высказал заместитель генерального директора по транспорту Владислав Юрьевич Якубовский.
– Цех №34 был организован 11 октября 1994 года. И сегодня это мобильное железнодорожное подразделение, которое, опираясь на двадцатилетние надежные традиции и профессионализм, обеспечивает ежесуточную эксплуатацию собственного парка вагонов-цистерн для перевозки опасного груза и обслуживает более 40 километров путевого хозяйства предприятия в пяти маневровых районах.
Спасибо вам, дорогие юбиляры, за преданность своему делу, которое требует большой ответственности, дисциплины, а подчас и мужества, за вашу лепту в процесс обеспечения отгрузки продукции предприятия потребителю. Особая благодарность – ветеранам цеха, основателям коллектива. Пусть накопленный опыт помогает вам совершенствовать мастерство, а здоровье и благополучие будут неотъемлемой частью вашей жизни.
Подготовила Алена ТИХАНЕНКО
Фото Романа ЕВАНГУЛОВА и Владимира ЛЯШЕНКО