на главную

Новости и события








Архив новостей







Вахта длиною в полвека

С января 1963 года идет отсчет истории коллектива цеха, без которого трудно представить существование нашего завода. База оборудования стала основанием, опорой, стержнем для создания крупного, единственного в Северо-Западном регионе страны нефтеперерабатывающего предприятия.


ХХ век, 60-е годы. Доставка резервуара волоком на строительную площадку завода.

Нынешний административно-бытовой корпус цеха №38 – первое в то время на заводе кирпичное сооружение – это «первый кирпичик» в «здании» предприятия. Здесь располагалась администрация строящегося тогда завода и его первый директор.

Вплоть до реконструкции базы оборудования, когда проложили систему ливнеотвода, забетонировали территорию и выполнили вертикальную планировку, ходить можно было только в резиновых сапогах. Ветераны вспоминают, что теплообменник, доставленный с железнодорожной платформы на тракторе, мог запросто утонуть в глинистой жиже.

Модернизация производства, продиктованная велением времени, коснулась и цеха №38. То самое первое кирпичное здание, которое с годами на полтора метра ушло в болотистую почву, обрело вторую жизнь и теперь гармонично соответствует представлению заводчан об административно-хозяйственном комплексе, где есть все условия, необходимые для труда. Обеспечение работников цеха средствами малой механизации, красивой и удобной спецодеждой стало реальностью, о которой первопроходцы могли только мечтать.

ХХI век. Грузы на стройплощадку комплекса ГПН доставляет крупнотоннажный многофункциональный транспортный модуль Goldhofer.

– Важной вехой в истории базы оборудования стала ее реконструкция в 2005 году, – отметил заместитель генерального директора по материально-техническому снабжению и комплектации оборудования Владимир Владимирович Турляй. – Она проводилась с учетом строительства комплекса ГПН, чтобы обеспечить приемку и хранение большого потока грузов. К моменту, когда началась стройка, реконструкция нашего структурного подразделения уже была завершена. Всего с начала строительства комплекса глубокой переработки нефти разгружено и принято на хранение 59 тысяч 525 мест грузов общим весом 87,5 тысячи тонн.

Штрихкодовая маркировка грузов – это нововведение, позволившее организовать адресное хранение и своевременную доставку материалов и оборудования на стройплощадку нового производства. Кстати, тема, связанная со штрихкодовой маркировкой, очень интересна и актуальна. Не зря студенты вузов выбирают ее для своих дипломных работ.

За последнее время значительно увеличились площади базы оборудования, построено много складских помещений. Ввели в эксплуатацию технологическую площадку с теплым складом на территории комплекса ГПН, вступил в строй участок №4, организовали площадки для хранения грузов на причале реки Черной, на бывшем участке по затариванию и отгрузке битума (где произведен ремонт навесов). Склады свежих и отработанных катализаторов комплекса ГПН приняты в комплексное опробование. Складских помещений достаточно, чтобы в перспективе обеспечить любое строительство. Необходимо только поддерживать в надлежащем состоянии все, что уже возведено, модернизировать старые здания.

На причале реки Черной.

Внедрение новых механизмов, транспортных средств, учет, компьютеризация – выполнение задач по этим важным аспектам продолжается.

Для бесперебойного обеспечения строительства комплекса ГПН работы велись двумя бригадами по скользящему графику, без выходных дней. Коллектив базы оборудования под руководством Валерия Борисовича Зайцева и его заместителя Константина Вячеславовича Потапьева работал в тесном контакте с транспортной службой завода, в результате чего на стройплощадку было своевременно вывезено свыше 79 тысяч тонн грузов.

Самые теплые слова хочется сказать в адрес наших ветеранов. За полувековую историю в цехе сложился отличный, работоспособный коллектив, которому под силу решение любых задач.

Грядет строительство ЛК-2Б, реконструкция первой установки гидроочистки дизельного топлива (Л-24/6). Для этих целей на базу оборудования уже поступило 1200 тонн грузов. На перспективы, связанные с большим объемом работ, мы смотрим спокойно и уверенно. Не сомневаюсь – все, что необходимо, коллектив цеха №38 выполнит успешно.

– Основное предназначение нашего цеха – разгрузка, хранение и доставка оборудования и материалов во все структурные подразделения предприятия, – говорит начальник цеха №38 Валерий Борисович Зайцев. – И со всеми задачами коллектив справляется в полной мере. Немного статистики: в 2012 году каждый месяц мы разгружали примерно по 220 единиц автомашин (это 1200-1300 тонн) и по 5-6 единиц железнодорожных вагонов с необходимыми для предприятия грузами.

– Весь наш коллектив, где работает 105 человек, – это единое целое. Невозможно перечислить всех, кто заслуживает уважения за свой многолетний добросовестный труд, – рассказывает заместитель начальника цеха №38 Константин Вячеславович Потапьев. – Например, в декабре 2012 года отметил 30-летие трудового стажа Василий Михайлович Орлов, руководитель бригады №3 на площадке металлолома. Давно и успешно трудятся старший мастер участка погрузочно-разгрузочных работ Валентин Савватеевич Власов, бригадир этого же участка Алексей Петрович Золотов. Стоит отметить заведующих центральными складами Галину Ивановну Шалимову, Таисию Ивановну Леонтьеву, Галину Александровну Фокину, кладовщика Елену Константиновну Козлову. Недавно ушла на заслуженный отдых заведующая складом Любовь Александровна Макарова, а три года назад – заведующая складом Лидия Андреевна Видова. Среди ветеранов цеха – водитель автопогрузчика Александр Васильевич Кольцов, он тоже находится на заслуженном отдыхе.

А перед теми, кто продолжает трудиться, жизнь ставит новые задачи. В 2013 году планируем начать диспетчеризацию грузовых потоков. Необходимо, чтобы процесс по составлению документации был автоматизирован, а отчеты формировались буквально при помощи нажатия кнопки. Для этого надо внедрять современное программное обеспечение. Будем решать эти вопросы.

Марина СМИРНОВА
Фото автора и из архива

 

2025 © by KINEF. All rights reserved.